Bard - Справка

[Начало] [Индекс]

Добавить реверберацию (улучшить качество)


В редакторе звука используйте меню: "Эффекты" [Effects] -> "Эффекты эха" [Echo Effects] -> "Реверберация" [Reverberation]

Важно: эффекты реверберации желательно добавлять в самом конце работы с записью, поскольку они вносят серьезные изменения в спектр сигнала, и некоторые операции вроде спектрального анализа окажутся менее эффективными на записи с ревербераций.

Добавление эффектов реверберации способно значительно улучшить качество звучания, придав ему сочность, насыщенность. Реверберация - это по сути сложное эхо, причем, большинство отражений его должно быть в пределах 0.1-0.2 секунды.

Диалог ввода параметров выгядит так:

Слева - таблица со списком отражений. Справа - график, показывающий те же отражения, что и в таблице. Группа кнопок у правого края - для изменения масштаба графика, но удобнее использовать Ctrl+колесико мыши и Ctrl+Shift+колесико мыши. Для очень точного позиционирования мыши используйте Ctrl+Alt+Shift+стрелки.

На графике по вертикали показана сила отражения. 1.0 - это как у исходного сигнала, 0 - это полная тишина. По горизонтали откладывается временная задержка. Левой кнопкой можно добавить отражения, правой - убрать. На иллюстрации выше показана самая обычная расстановка отражений - одно-два сильных отражения в пределах 0.1 секунды и еще несколько слабых отражений позднее. Можете смело экспериментировать, большая точность здесь не нужна.

Нажав кнопку "Тест", можно предварительно прослушать, как будет звучать запись после добавления эффекта. Кнопки "Сохранить"/"Загрузить" позволяют вам сохранить или восстановить однажды подготовленную таблицу реверберации. Кнопки "Добавить/Удалить/Изменить/Очистить" позволяют редактировать таблицу. При добавлении/изменении появляется диалог ввода эха, там можно выбрать одну из предустановленных ревербераций. Вариант "Мраморный зал" подойдет для большинства ситуаций.

Для реверберации желательно выбирать фрагмент, который начинается от нуля и в конце имеет некоторый период тишины. Также длительность фрагмента должна быть значительно больше, чем задержка отражений, иначе эффект не будет слышен.